
С утра пошел снег, и сразу стало как-то легче.
Возвращаюсь где-то в 10.30. На Майдане все визуально так же, как и в дни предыдущих "больших сборов". То же количество народа, те же лозунги, те же требования, те же люди на трибуне. Настроение, правда, заметно веселее, чем в прошлый раз под дождем.
Главная интрига дня: по сведениям "из источников", на Майдан должен явиться кто-то из "промокашек" Яйцеконтуженого (а то и, страшно подумать, вдруг даже Сам!) и озвучить официальный документ по поводу вето (которого до сих пор никто еще в глаза не видел!).
Греемся, слушаем речи и "боевую" музыку. Периодически по толпе начинают скандировать "Да-ни-люк! Да-ни-люк!". Организаторы морщатся, но делают вид, что не слышат.
Наконец, Данилюк прорывается на сцену. Звук почему-то опять появляется далеко не сразу. "Если нам не дают пообщаться здесь, то мы это сделаем в другом месте. Все желающие идут вон к тому желтому зданию!" (показывает на бывший Октябрьский дворец). В толпе возникает вялое шевеление. Наверх уходит небольшая кучка народа. Похоже, что даже большинство из скандировавших остаются на месте. Зато скандирование прекращается.
Смотришь на них снизу - и почему-то невольно вспоминается бессмертная фраза: "Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа!" (c). Не в обиду, просто чисто визуальная ассоциация.
Народ периодически призывают ни в коем случае не расходиться, т.к. решение должно быть вот-вот. А в случае появления Первого Лица - по возможности, сдерживать эмоции (надо полагать, матом громко не крыть и яйцами не кидаться).
В 16.10 отчаливаю: надо успеть к стоматологу. Вплоть до 21.30 остаюсь в ненведении. А тем временем, как раз, нарыв-то и лопнул: в Верховной зРаде в пожарном порядке, без рассмотрения и обсуждения, в режиме блицкрига... проголосовали простым большинством злополучный кодекс с поправками от пана ПроФФесора! И, как венец цинизма и скотства - фейерверк над Майданом под крики: "Ганьба!", устроенный депутатом о ПР Олегом Надошей.
Обитатели палаточного городка снова опасаются захвата и ликвидации Майдана и призывают всех киевлян оказать посильную помощь в охране. Александр Турчинов обещает выделить депутатов. Так что - еще одна тревожная ночь. Сколько же их будет еще - до победы?
P.S. Александр Данилюк сообщил СМИ, что следующая большая акция будет 6-го декабря. Я, все же, отнесся бы к данному заявлению поосторожнее (уж больно личность неоднозначная!) и подождал бы официальной информации.
ИМХО, у организаторов сейчас два варианта: либо и дальше водить козу на веревочке по кругу, пока все окончательно не выдохнутся (и получить гонорар с Банковой), либо расширять протест до масштабов революции, подключив к конфликту все недовольные режимом слои населения. А для этого придется: а) поставить четкие ПОЛИТИЧЕСКИЕ требования и отказаться от ограничения акции только кругом предпринимателей; б) как бы того ни не хотелось кому-то из координаторов, подключать к акции оппозиционных политиков - открыто, четко и мощно.
P.P.S. Фото и видео, как всегда.
( Смотрим здесь )
Срочно!!! Сейчас милиция сносит палаточный городок!
Подробности с фото и видео - на сайте УП и в блоге Мустафы Найема.

